Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Конкуренция и рынок, Санкт-Петербург, 14 апреля 2003 г.

Конкурсный отбор финансовых организаций
731 просмотр

Эффективность применения законодательства, регулирующего те или иные сферы экономики, в значительной степени определяется спецификой отрасли экономики, развития инфраструктуры, уровнем социально-экономического развития территорий.

Финансовые рынки Северо-Западного федерального округа

Российское антимонопольное законодательство применяется уже более 10 лет. Но государственное регулирование отношений, складывающихся на финансовом рынке, — новое направление антимонопольного регулирования.

Принятие Федерального Закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (далее — Закон «О защите конкуренции») объективно следует из наличия существенных особенностей конкуренции на рынке финансовых услуг. Общие условия предоставления на этом рынке финансовых, в том числе банковских, страховых, лизинговых, услуг имеют существенные отличия от общих условий состязательности хозяйствующих субъектов на товарных рынках.

Главной и наиболее существенной особенностью российского финансового рынка является неравномерное распределение финансовых ресурсов и крайне неравномерное распределение самих финансовых организаций, с основной их концентрацией в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных центрах.

Необходимо отметить, что существует значительный разрыв в масштабах формирования и функционирования финансовых рынков в крупных центрах и отдельных регионах.

Например, по состоянию на 1 января 2000 г. количество кредитных организаций в Москве достигало 668, в Московской области — 35, в Санкт-Петербурге — 40, Ленинградской области — 4. В свою очередь, банковский сектор Санкт-Петербурга является банковским и финансовым центром Северо-Запада России, поскольку среди 20 крупнейших банков Северо-Запада только 4 банка не являются Санкт-Петербургскими (Металлургический коммерческий банк — г. Череповец; Севергазбанк — г. Вологда; УХТАБанк — г. Ухта; МончеБанк — г. Мурманск).

Представленные данные убедительно свидетельствуют о том, что региональные финансовые рынки (банковских и страховых услуг) формируются в основном за счет создания и развития филиальной сети финансовых организаций, поскольку количество филиалов иногородних финансовых организаций значительно превышает число финансовых организаций, зарегистрированных в регионе.

Такое положение создает определенные трудности в работе территориальных антимонопольных органов, связанные с определением субъектов рынка финансовых услуг, определением емкости рынка, положением отдельных финансовых организаций на рынке, состоянием конкурентной среды на рынке, а также существенные трудности в применении антимонопольного законодательства в случае выявления нарушений филиалами иногородних финансовых организаций.

Таблица 1. Характеристика рынка финансовых услуг Северо-Западного федерального округа (по состоянию на 1.01.2003 г.)

 

Регион
 
Кредитные организации
Страховые компании
КО
Филиалы
собственных банков
Филиалы иногородних банков
Филиалы Сбербанка России
СК
Филиалы СК
Архангельская область
5
1
26
10
6
19
Вологодская область
10
21
26
21
15
8
Калининградская область
13
6
22
6
7
25
Республика Карелия
1
2
24
13
3
10
Республика Коми
6
32
11
18
4
12
Ленинградская область
4
2
39
11
4
8
Мурманская область
4
3
22
9
4
16
Новгородская область
3
5
24
17
6
6
Псковская область
5
0
18
9
2
8
Санкт-Петербург
42
32
76
11
79
50
Всего по СЗФО
93
83
309
125
105
162
Примечания к таблице:
1) КО — количество действующих кредитных организаций
2) СК — страховые компании, зарегистрированные в СЗФО;
Филиалы СК — филиалы страховых компаний, зарегистрированные за пределами (СЗФО, работающие в Северо-Западном регионе.

 

Общая характеристика Северо-западного федерального округа

В состав Северо-западного федерального округа входит 11 субъектов Российской Федерации, в том числе:

Республики: Карелия и Коми;
Области: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская;
Ненецкий автономный округ;
Санкт-Петербург.
Центр федерального округа — Санкт-Петербург.

Экономико-географическое и социально-экономическое положение округа можно определить как весьма благоприятное, при этом основными позитивными факторами являются:

— уникальность округа как зоны внешних контактов Российской Федерации;
— устойчивые связи с другими регионами, в том числе с Центральным федеральным округом;
— исключительно ценный в масштабах России потенциал приморского положения — морской транспорт, рекреационный, рыбохозяйственный, судостроительный, оборонный и т.д.;
— высокий качественный и количественный уровень экономического потенциала;
— высокий уровень развития социальной, экономической, коммуникационной инфрастуктуры.

На социально-экономическое развитие регионов, входящих в округ, существенное влияние оказывает наличие такого крупного центра, как Санкт-Петербург.

Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в регионах Северо-западного федерального округа осуществляют 9 территориальных управлений МАП России: Архангельское, Вологодское, Калининградское, Коми, Карельское, Мурманское, Новгородское, Псковское, территориальное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Архангельское территориальное управление осуществляет свою деятельность в Архангельской области и Ненецком автономном округе, а территориальное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
***

Финансовые рынки Санкт-Петербурга
***

Аналогичная ситуация и на страховом рынке, где Санкт-Петербург также является центром Северо-западного региона. По данным представительства Всероссийского Союза Страховщиков в Северо-Западном федеральном округе, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 79 страховых компаний и 50 филиалов иногородних, в значительной части — московских, страховых компаний.

Анализ страхового рынка позволяет сделать вывод о том, что в 2002 году сохранялись те же тенденции развития рынка, что и в 2001 году.

Показатели концентрации на страховом рынке Санкт-Петербурга свидетельствуют о том, что рынки личного страхования и страхования имущества — низкоконцентрированные; страхования ответственности и обязательного медицинского страхования относятся к умеренноконцентрированным рынкам, а рынок страхования жизни — к высококонцентрированным рынкам.

Характерной особенностью страхового рынка Санкт-Петербурга в 2002 году стало изменение соотношения добровольного и обязательного страхования: до 2000 г. оно менялось в пользу добровольного страхования, но с 2001 г. наблюдается обратная тенденция.
***

Одной из задач антимонопольных органов является государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг и в том числе — государственный контроль за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг. По этому направлению деятельности в 2002 году территориальными управлениями Северо-Западного федерального округа рассмотрено 58 ходатайств и 72 уведомления финансовых организаций о сделках, предусмотренных ст. 16-19 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Из общего числа ходатайств и уведомлений соответственно 50 (86%) и 60 (83%) рассмотрено территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В структуре рассмотренных ТУ по СПб и ЛО МАП России ходатайств наибольшее число (24 или 48%) составляют ходатайства о сделках на рынке банковских услуг, 10 (или 20%) — ходатайства о сделках на рынке страховых услуг. В структуре рассмотренных уведомлений наибольшее число — 17 (или 28%) составляют уведомления о сделках на рынке страховых услуг, 14 (или 23%) – на рынке ценных бумаг, 10 (или 17%) – уведомления о сделках на рынке банковских услуг, 4 (или 7%) – на рынке лизинговых услуг.

В 2002 году территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МАП России возбуждено 16 дел в отношении финансовых организаций на основании ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (непредоставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий). Выдано 5 постановлений о наложении штрафов.

Конкурсный отбор финансовых организаций

Специфика формирования и тенденции развития региональных финансовых рынков определяют и особенности применения антимонопольного законодательства территориальными антимонопольными органами.

В рамках данной статьи попытаемся рассмотреть проблемы применения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, связанные с конкурсным отбором финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций с бюджетными средствами.

Правовую основу данного направления деятельности антимонопольных органов составляют:

— Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1);
— ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6.05.99 № 97-ФЗ;
— ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.99 № 117-ФЗ;
— Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 8.04.97 № 305;
— Основные требования к проведению открытых конкурсов по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2002 г. № 737 «О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета»;
— Методические рекомендации по применению территориальными управлениями МАП России положений статей 13 и 14 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», утвержденные Приказом МАП России от 22.11.02 № 788 «Об утверждении Методических рекомендаций» В соответствии с требования ми, установленными ст. 13 и 14 Закона «О защите конкуренции», перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения открытого конкурса, а порядок проведения открытого конкурса устанавливается по согласованию с антимонопольным органом.

Анализ результатов проверок, проведенных территориальными управлениями МАП России, расположенными в Северо-Западном федеральном округе, позволяет говорить о том, что эти требования органами исполнительной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления не соблюдаются.

Антимонопольными органами выявлены факты вмешательства органов исполнительной власти в процессе формирования условий конкуренции путем перераспределения бюджетных потоков через отдельные финансовые институты, минуя систему конкурсного отбора.

Нередки факты предоставления органами власти преференций отдельным банкам, страховым, лизинговым компаниям.

Наибольшее количество нарушений требований конкурсного отбора финансовых организаций выявлено территориальными управлениями МАП России в сфере страхования, обслуживания бюджетных счетов кредитными организациями, предоставления услуг негосударственными пенсионными фондами.

Суть нарушений, независимо от сферы деятельности, состоит в том, что Администрации муниципальных образований либо привлекают финансовые организации без конкурсного отбора, либо проводят конкурсы в нарушение требований ст. 13 и 14 Закона «О защите конкуренции», главным образом, без согласования условий и порядка проведения конкурсов с антимонопольными органами.

Нередки случаи, когда конкурсная документация не соответствует установленным требованиям. При разработке Порядков проведения конкурсов муниципальные образования не учитывают Основные требования к проведению конкурсов.

Часто в конкурсной документации не разделяются обязанности организатора конкурса и регламент конкурсной комиссии, не представляется на согласование приказ об утверждении конкурсной комиссии, отсутствует наименование средств массовой информации, в которых будет опубликована информация о проведении конкурса, не определен перечень оснований для отклонения конкурсных предложений. В конкурсную документацию включается приглашение к участию в открытом конкурсе, направляемое в адрес конкретных участников.

К участникам конкурса предъявляются требования, не предусмотренные действующим законодательством.

Как уже отмечалось, наибольшее число нарушений допускается органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления в сфере страхования, в частности при проведении обязательного страхования неработающего населения.

Например, Архангельское ТУ установило, что в конкурсе обязательного медицинского страхования неработающих граждан могут принять участие страховые медицинские компании, имеющие опыт работы в системе обязательного медицинского страхования не менее 1 года и с контингентом застрахованных не менее 10 тысяч человек. В качестве критериев отбора рассматриваются «опыт работы в добровольном медицинском страховании», определенный размер уставного капитала и чистых активов.

ТУ по СПб и ЛО МАП России возразило против включения в качестве одного из критериев определения победителя конкурса на право заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан Санкт-Петербурга критерия — «минимальная цена конкурсной заявки».Согласно конкурсной документации, минимальная цена конкурсной заявки — это разница между установленным объемом финансирования по лоту и предложением страховой медицинской организации по вложению средств СМО в программу развития здравоохранения района.

По мнению территориального управления, данный показатель не только не может рассматриваться в качестве критерия определения победителя конкурса, но и не должен применяться для оценки деятельности страховой медицинской компании, работающей в системе обязательного медицинского страхования.

Нарушения антимонопольного законодательства органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления по проведению конкурсов среди страховых компаний выявлены практически во всех регионах, и настолько часто встречаются, что Вологодское ТУ указывает на необходимость кардинального решения вопроса, поскольку в противном случае пришлось бы возбуждать более 100 дел как по страхованию неработающего населения, так и по страхованию муниципального имущества за счет бюджетных средств.

На основании информации территориальных управлений можно сделать вывод о том, что главы и должностные лица городов, районов и муниципальных образований не знают или сознательно игнорируют антимонопольное законодательство в части проведения подобных конкурсов.
***

Приведенные примеры нарушений органами исполнительной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства свидетельствуют о том, что причиной многих нарушений является незнание или пренебрежительное отношение органов власти к действующему законодательству. Вместе с тем, несовершенство законодательства, в том числе антимонопольного, порождает целый ряд проблем, связанных с его применением.

Владимир НЕЛЮБОВ,
заместитель руководителя Территориального управления МАП России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, к.э.н.

Ольга БАРАБАНОВА,
начальник отдела контроля за финансовыми рынками Территориального управления МАП России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, к.э.н.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 14 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Исследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт